1С Управление Торговлей является оптимальным решением для автоматизации оперативной деятельности средних оптово-розничных компаний без производства. В данной статье мы рассмотрим ключевые этапы внедрения этой программы и возможные проектные подходы.
Любой компании до того как начать внедрение 1С:Управление торговлей (1С:УТ), важно провести внутренний анализ текущих потребностей в автоматизации и определить следующее:
После того как компания ответила для себя на эти вопросы можно переходить к этапу выбора подрядчика и инициации проекта. Реализация проекта внедрения 1С:Управление торговлей (1С:УТ) возможно двумя способами. У каждого есть свои преимущества и недостатки. О них мы поговорим ниже.
Наиболее популярный и понятный всем компаниям подход к внедрению и запуска проекта. Данный подход предполагает обязательный начальный этап, который может называться по-разному – предпроектное обследование, экспресс-анализ, анализ и моделирование. Как бы данный этап не назывался суть его сводится к одному – детально проработать требования к учету вместе с Заказчиком, при необходимости выборочно смоделировать какие то требования на типовом «коробочном» функционале 1С:УТ и определить все функциональные разрывы (те требования, которые не покрываются типовым функционалом и требуют доработки). После этого уже можно определить точные границы и сроки проекта внедрения.
Следующим этапом идет адаптация и настройка программы под требования Заказчика – выполняются доработки, настраиваются права и доступы, разрабатывается инструмент переноса начальных остатков, проводится тестирование бизнес-процессов по согласованным сценариям.
После того как функционал системы готов, как правило, проводится этап тестовой эксплуатации, чтобы ключевые пользователи компании смогли ознакомиться с новой программой, ввести справочники и документы согласно своим должностным обязанностям и дать обратную связь по работе с программой. Обычно на этом этапе выявляются незначительные ошибки и регистрируются дополнительные пожелания пользователей к интерфейсу.
После успешного завершения тестовой эксплуатации можно переходить к этапу запуска новой системы в эксплуатацию – на сервере разворачивается рабочая база, в ней выполняются все необходимые настройки, в том числе пользователей и интерфейсов. Отдельно выполняется наполнение базы справочной информацией и ввод начальных остатков, и система передается в эксплуатацию и дальнейшее сопровождение в рамках эксплуатации.
Схематично процесс внедрение и запуска 1С:УТ по методу «водопад» выглядит так:
Довольно популярный сейчас в разработке подход, который предполагает внедрение небольшими мини-этапами, так называемыми спринтами. По итогам каждого спринта (мини-этапа) Заказчик получает работающий продукт с каким-то набором функционала. Отличие данного подхода в том, что пользователи начинают работать с программой почти сразу без этапов предпроектного обследования и адаптации программы под них как это бывает при классическом подходе. В приоритет ставится максимально оперативный запуск процессов на типовом функционале 1С:УТ.
Для наглядности приведем ниже возможный план внедрения и запуска 1С:УТ по спринтам:
Срок запуска проекта и получаемый результат
«Водопад» (подход №1) предполагает более поздний запуск системы в эксплуатацию, но позволяет при запуске получить уже доработанную под требования Заказчика (интерфейсы, функционал) систему, которая будет более удобной в эксплуатации и отвечающей требованиям Заказчика. Начальные остатки будет перенесены автоматически с помощью разработанных инструментов, их не придется вводить вручную
SCRUM (подход №2) позволяет быстрее запустить и начать работать с новой системой, но в этом случае Заказчик должен быть готов к максимальной адаптации своих процессов под типовое решение, быть готовым к неудобствам системы с точки зрения интерфейса и документооборота (это будет доработано на последних спринта), быть готовым вводить остатки вручную.
Вовлеченность сотрудников Заказчика
SCRUM (подход №2) предполагается очень высокую вовлеченность сотрудников Заказчика, начиная с самого первого спринта, запуск системы в эксплуатацию происходит уже начиная со второго спринта, поэтому сотрудники не смогут игнорировать необходимость ввода данных в новую систему и оперативный ввод первички.
Стоимость проекта
SCRUM (подход №2) предполагает большую неопределенность по стоимости по сравнению с водопадом, так как спринты планируются по факту после завершения предыдущего. В случае водопада за счет этапа предпроектное обследование можно сформировать финальную стоимость, и функциональный объем проекта и Заказчик будет иметь фиксированную стоимость запуска после проведения обследования.
Наши специалисты готовы проконсультировать вас и подобрать оптимальный подход для внедрения 1С:Управление торговлей в вашей компании.
Компания 1С регулярно выпускает обновления для своих программных продуктов, данные обновления позволяют отражать в программе последние правовые изменения законодательства, улучшение функционала программы, исправление выявленных ошибок. Поддержка программы 1С в актуальной версии, очень важный элемент сервиса для клиента.
Для этого необходимо обратиться к специалистам сертифицированных представителей 1С. Наша компания предоставляет полное сопровождение и обновление данного программного обеспечения до актуальных версий.
В процессе своего развития компании сталкиваются с потребностью в автоматизации, которая может касаться как всего учета, так и отдельных функций. В этом случае компания начинает поиск подрядчика, который сможет автоматизировать ее процессы. Однако, сотрудники компании, начинающие этот поиск, обычно имеют лишь частичное понимание внутренних процессов и задач, которое часто не задокументировано. Это означает, что нет схем бизнес-процессов, регламентов или реестра функциональных требований к будущей системе.
Подрядчикам, как правило, приходится работать с такими вводными данными на этапе продажи. Клиенты утверждают, что у них все процессы стандартные и просят назвать стоимость внедрения 1С из коробки. Однако, после уточняющих вопросов выясняется, что все не так однозначно и есть много специфики, а также внешние системы, которые также нужно интегрировать. При этом никакой документации, которая позволила бы подрядчику изучить и проанализировать объем работ, нет.
В таких случаях предпроектное обследование является оптимальным решением. Это позволяет вам получить четкие, структурированные и задокументированные требования к системе учета, ознакомиться с функционалом будущей системы (моделирование требований на коробочном решении и демонстрация – стандартные работы в процессе обследования), понять, какие цели он хочет достичь по итогам автоматизации и получить уже готовый план проекта со сроками и стоимостью.