«Управление Торговлей 10.3», на первый взгляд, не является сильно привязанным к изменениям законодательства, как например, 1С:Бухгалтерия, и прекращение Фирмой 1С поддержки этого решения с 1 апреля 2024 ставит перед компанией вопрос: стоит ли сейчас переходить на более новое решение или можно пока остаться на уже отлаженной системе с настроенной интеграцией и натренированными до автоматизма сотрудниками. Как принять правильное решение, расскажем в нашем материале.
Прежде всего, необходимо принять во внимание опыт завершения эксплуатации решений на платформе 7.7 - со временем число знающих специалистов будет сокращаться, организовывать поддержку собственными силами будет дорого, а потом и вовсе невозможно. Переход в это время будет сопряжен с высокими затратами на «редких» специалистов, за которыми придется постоять в очереди.
Поэтому несколько особенностей нужно принять во внимание уже сейчас, чтобы правильно выбрать момент и успеть найти специалистов, знающих 10.3 и способных перевести бизнес компании на современную платформу:
Ни одна из перечисленных особенностей для компании не играет решающей роли? Вам повезло – переход можно сделать с учетом стоимости услуг по рынку и финансового состояния компании.
Если же, хотя бы одна из перечисленных особенностей имеет для компании значимость, то переход лучше выполнить, не откладывая.
Сам переход, с одной стороны, процесс уже хорошо налаженный, если компания занимается им часто и имеет штат «прокаченных» специалистов. С другой стороны, каждый проект уникален, и при постановке конкретных задач всегда проявляется специфика компании-заказчика, что требует от исполнителя глубокого понимания бизнеса, а возможно и перестройки некоторых бизнес-процессов внутри компании. Далее выделим ключевые моменты при переходе на современное решение.
1. Организация перехода. Переход может инициировать разными службами исходя из особенностей компании: как со стороны ИТ, отдела продаж, так и со стороны собственника. Но в любом случае, все мероприятия по переходу должны быть четко проработанными со стороны всех подразделений компании и сведены в один общий план- график, утвержденный руководством компании и контролируемый им далее. В компании обязательно назначается ответственное за переход лицо, и его мотивация на время перехода связывается с его успешным завершением.
2. Выбор команды для перехода. Все работы по переходу должен кто-то сделать и, либо это будут сотрудники компании, которые в дополнение к основной работе возьмут дополнительную нагрузку, либо это будут наняты извне специалисты. Каждый из способов формировать команду имеет свои преимущества и будет оптимальным в зависимости от сформировавшихся в компании отношений и обязанностей.
3. Выбор куда переходить. Современная линейка, пришедшая на замену 10.3, значительно расширила выбор типовых решений, начиная от розницы, и следующей редакций УТ 11, и заканчивая вариантом комплексной автоматизации или даже ERP системой. В таблице приводим краткие характеристики каждого варианта:
Решение для перехода |
Возможности |
Характеристика перехода |
1С:Управление торговлей, Ред. 11 |
Обеспечивает потребности в автоматизации разных видов торговых предприятий, включая онлайн-торговлю:
|
Наиболее отработанный переход как со стороны Фирмы 1С, так и со стороны специалистов франчайзи.
|
1С:Управление нашей фирмой |
Конфигурация подойдет для небольшого бизнеса и позволит отражать в программе не только торговлю, но и вести учет услуг и производства в упрощенном виде. |
Есть проработанные правила по переносу данных, хорошо адаптируется под бизнес процессы компании, которые ранее были автоматизированы на УТ 10.3
|
1С:Розница
|
Решение специализировано на операциях в розничной торговле.
|
Если 10.3 обслуживает розничную точку, то переход будет выгоден – пользователи получат дополнительные удобства и упрощения.
|
1С:Комплексная автоматизация |
Решение для комплексного учета на предприятии, без автоматизации планирования и учета производства. Для развитых торговых компаний.
|
Переход хорошо отработан как со стороны Фирмы 1С, так и со стороны специалистов франчайзи.
Потребуется переобучение специалистов.
|
1С:ERP 2 |
Развитое решение для комплексной автоматизации управления и учета на коммерческом или производственном предприятии:
|
Переход хорошо отработан как со стороны Фирмы 1С, так и со стороны специалистов франчайзи. Потребуется переобучение специалистов и, в ряде случаев, перестроение бизнес-процессов в компании. Подходит прежде всего для производственных предприятий, которые исторически начали вести учет на УТ 10 и так и не перешли на более подходящее решение. |
4. Подготовка данных для перехода. В зависимости от ранее принятой организации нормативно-справочной информации и подходов к учету, необходимо определиться с организационной и технической стороной подготовки данных:
5. Адаптация целевого решения под бизнес-процессы компании:
При любой, даже самой минимальной адаптации, важно правильно выбрать подрядчика или внутреннего специалиста. Современные специалисты адаптируют решения 1С таким образом, что в работе пользователей после адаптации практически нет недочетов, а последующие обновления потребуют минимальных трудозатрат на установку.
6. Организация сопровождения системы. Так как компания начнет эксплуатацию современной системы, то и для сопровождения появляются новые возможности, в частности:
Компания RG-Soft благодаря более, чем 20-летнему опыту в отрасли информационных услуг, глубокому погружению в бизнес клиентов и сотням успешных проектов, мы отработали технологию и методы перехода на новые решения.
Мы предлагаем:
Наше сотрудничество может начаться с консультаций, на которых мы расскажем о специфике предстоящих задач, связанных с переходом, и самих возможностях компании, выберем оптимальное время и составим четкий план-график.