rg-soft
Позвоните прямо сейчас! +7(495)989-22-16

Статьи и публикации

29 Ноября 2016

Как оценить благонадёжность клиента или партнёра?

Одной из проблем владельцев бизнеса является задача свести к минимуму потенциальные риски, тем самым увеличив прибыль компании. В современном бизнесе существует много рисков потерять прибыль. Очевидно, что застраховать себя от рисков, которые связаны, например, с экономической или политической ситуацией в стране сложно, но в то же время существуют ситуации, когда именного от самостоятельно решения руководства компании зависит благосостояние всего бизнеса. Одной из таких ситуаций является, например, когда ваш партнёр по бизнесу, в виду определенных причин, может оказаться не в состоянии выполнить свои обязательства по договору. Риск потерять доход в связи с неплатежеспособностью  контрагента является одним из самых распространенных, поэтому недооценивать важность проявления должной осмотрительности при выборе потенциального партнера нельзя.


Так как же это сделать? Как решить эту проблему? Компания 1с для своих клиентов предлагает 2 сервиса: «1С: Контрагент» и «1С: Спарк-риски». Пользоваться ими просто и очень удобно, прямо из программных продуктов 1С.


Сервис «1С: Контрагент» позволит пользователям программ 1С:

— избежать или значительно уменьшить количество ошибок в счетах-фактурах, соответственно в журналах учета счетов-фактур, а также книгах покупок и продаж;

— автоматически заполнить реквизитов контрагента существенно снижает временные затраты пользователя на регистрацию новой организации в программе, а также исключает появление возможных ошибок;

— сформировать «Досье контрагента» с актуальной и достоверной информацией об организациях, которая позволит оценить их финансовое состояние.

— снизить риски сотрудничества с недобросовестными организациями и  вероятность возникновения ошибок при налоговых проверках и сдаче отчетности.

Сервис «1СПАРК Риски» дает пользователям программ 1С возможность управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов, он создан на базе авторитетной информационно-аналитической системы «СПАРК-Интерфакс». Оценка контрагентов производится на основе индексов системы «СПАРК»


Возможности сервиса:

— индекс должной осмотрительности (ИДО) - оценка, показывающая вероятность того, что компания является технической, фирмой-однодневкой, брошенным активом. Учитывает множество различных факторов: от признаков "однодневности" до активности в Интернете, участия в госзакупках, наличия патентов, лицензий, судебных споров, задолженности по налогам, залогов и т.д.;

— индекс финансового риска (ИФР) - анализирует финансовое состояние компании с точки зрения возможного банкротства. ИФР классифицирует юридические лица по трем уровням риска, учитывая 11 коэффициентов, базирующихся на финансовой отчетности компании.  Если ИФР находится в красной зоне, рекомендуется проявлять осторожность при предоставлении товаров и услуг на условиях отсрочки платежа. Отсутствие ИФР говорит о том, что компания не сдает финансовую отчетность в органы статистики;

— индекс платежной дисциплины (ИПД) показывает средний фактический срок исполнения компанией финансовых обязательств по различным контрактам. Данные о платежах по счетам поступают в СПАРК на добровольной основе от крупных энергоснабжающих, коммунальных, телекоммуникационных, торговых и иных предприятий. ИПД рассчитывается примерно для 100 000 юридических лиц.


Чем же различаются сервисов 1С:Контрагент и 1СПАРК Риски?

Сервис 1С:Контрагент имеет 4 основных функции: автоматическое заполнение реквизитов контрагентов и организаций по ИНН, досье контрагента,  автоматическое заполнение и проверка реквизитов инспекций ФНС и филиалов ФСС и ПФР и получение актуальных сведений из федеральной информационной адресной системы (ФИАС).


Сервис 1СПАРК Риски имеет 3 основные функции: оценка контрагентов на основе индексов системы СПАРК, мониторинг контрагентов и получение заверенной справки с подробной информацией о контрагенте.


Близкими по смыслу эти сервисы являются только в части оценки надежности контрагента. Для сервиса 1С: Контрагент – это «Досье контрагента», для сервиса 1СПАРК Риски – индексы системы СПАРК и получение бизнес-справки.


Чтобы получить «Досье контрагента» нужно зайти в соответствующий раздел в программе. Для того чтобы узнать о каких-то изменениях данных контрагента, пользователю нужно самостоятельно сформировать этот отчет.


Индексы СПАРК же отображаются в программе сразу же при открытии (или заполнении) карточки контрагента и позволяют провести экспресс-анализ по трем основным критериям:

— индекс должной осмотрительности – оценка вероятности того, что этот контрагент является «однодневкой»;

— индекс финансового риска – показатель состоятельности компании;

— индекс платежной дисциплины – это аналитический показатель, отражающий средний фактический срок исполнения компанией своих финансовых обязательств по различным контрактам.


В сервисе «1С: Контрагент» нет мониторинга изменений по контрагенту, таких как ликвидация, реорганизация, смена руководителя, адреса, учредителей и т.п. Программа не сообщает об этих изменениях пользователю. Но, при наличии сервиса «1СПАРК Риски» программа предупреждает пользователя о важных событиях на стартовой странице, при формировании платежного поручения и т. д.


 «1СПАРК Риски» не даёт возможности автоматически заполнять реквизиты контрагентов, не даёт доступа к классификатору адресов (ФИАС) через интернет без необходимости его загружать в базу. А сервис «1С: Контрагент» даёт такие возможности.


Оба предоставляют информацию о, интересующих пользователя организациях. При этом используют информацию из различных источников. Различия между ними, не делает одного из них лучше или хуже. Просто они части одной системы, которые дополняют друг друга. Хотя могут работать и по отдельности.








Возврат к списку статей


Политика конфиденциальности;   Политика конфиденциальности приложения Вывоз Мусора;    Политика конфиденциальности приложения Управление перевозками   Информация представленная на сайте не является публичной офертой