rg-soft
Позвоните прямо сейчас! +7(495)989-22-16

Статьи и публикации

7 Июня 2013

Разработка системы управления деятельностью ФГУП «ВНИЦСМВ» на базе «1С:Предприятие 8»

ФГУП «ВНИЦСМВ» является головным институтом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в области стандартизации продукции, сырья, материалов и веществ.

ФГУП «ВНИЦСМВ» работает в следующих отраслях промышленности:

  • нефтеперерабатывающая и нефтехимическая;
  • химическая;
  • металлургическая;
  • горнодобывающая;
  • лесная, целлюлозно-бумажная и деревообрабатывающая;
  • тара и упаковка.

Управление и учет на предприятии осуществлялись при помощи системы «SAP Business One» в связке с «Бухгалтерией предприятия 2.0». Такая схема имела ряд существенных недостатков, в том числе:

  • нестабильный и в некоторых случаях некорректный обмен данными с программой «Бухгалтерия предприятия 2.0»;
  • отсутствие четкой синхронизации между договорами в «SAP Business One» и «Бухгалтерии предприятия 2.0», что порождало сложности в разнесении платежей по договорам;
  • отсутствие в отчетах «SAP Business One» расшифровки показателей до уровня первичных документов.

В то же время расширение функционала «SAP Business One» и внедрение дополнительных блоков программы повлекли бы за собой серьезные финансовые затраты.


В связи с этим руководством предприятия было принято решение автоматизировать бизнес-процессы в рамках новой системы и использовать для этого возможности платформы «1С:Предприятие 8».


В основе автоматизации ФГУП «ВНИЦСМВ» лежал следующий принцип: вся информация о хозяйственной деятельности, необходимая для принятия управленческих решений и составления требуемых отчетов, должна находиться в системе. При этом любые данные из любого отчета должны быть подтверждены конкретным документом.


На основании имеющегося программного обеспечения «SAP Business One» специалистами компании «RG-Soft» в 2012 году был разработан модуль «Управление договорами НИОКР», совместимый с уже установленной у заказчика «Бухгалтерией предприятия 2.0».


Итоги проекта

1. Реализована привязка необходимых бумажных документов в сканированном виде к основным объектам модуля, которые доступны для просмотра и скачивания из формы объекта системы.


2. Для каждого объекта учета ФГУП «ВНИЦСМВ» создан собственный механизм исполнения договоров. Основными объектами учета являются:

  • заказ (стандартизация)
  • государственный контракт (не стандартизация)
  • хоздоговор
  • комплекс (совокупность договоров)
  • проект

По каждому объекту заключается отдельный договор. Затем в обязательном порядке формируется плановая смета по договору, собирающая данные по заранее определенному алгоритму в зависимости от объекта учета, выбранного в договоре. На основании финансовых документов, внесенных в «Бухгалтерию предприятия 2.0», по окончании отчетного периода формируются фактические сметы по договорам.


Созданный механизм плановых и фактических смет позволяет оценить эффективность выполнения договоров, а также планировать и распределять затраты (материалы, оплата труда персонала, отчисления на социальное страхование, затраты на соисполнителей, общехозяйственные, общепроизводственные и др.) в рамках каждого договора.


3. Для учета государственных контрактов в модуле реализована цепочка действий, начиная от загрузки лота из файла Excel. После загрузки лота руководитель планового отдела распределяет стандарты лота по отделам в виде отдельных заказов. В рамках каждого заказа формируется свой набор договоров. При этом возможен анализ эффективности выполнения как заказов отдельно, так и всего госконтракта в целом.


4. В процессе выполнения договора объект проходит определенные этапы жизненного цикла. Этапы жизненного цикла у разных договоров могут отличаться. В зависимости от того, на каком этапе находится выполнение договора, устанавливается статус объекта учета.


5. Помимо объектов учета деятельность предприятия учитывается и анализируется в системе по направлениям и процессам. Направления и процессы определяются исходя из реальной деятельности предприятия, и регулярно утверждаются руководством. У каждого процесса системы есть курирующий заместитель, который отвечает за развитие и финансовые показатели этого процесса.


Ответственность за работу и актуальность введенной информации в системе несет сотрудник, в чьем ведении находится конкретный объект учета (государственный контракт, хоздоговор, комплекс, проект, заказ).


В настоящее время в системе «1С:Предприятие 8» работают сотрудники бухгалтерии, планового и финансово-экономического отделов, автоматизировано в общей сложности 30 рабочих мест. Ручная работа сведена к минимуму.


За счет объединения работы всех подразделений предприятия в единой базе обеспечен контроль над деятельностью предприятия в целом, по направлениям деятельности, бизнес-процессам и по отделам. Оптимизация основных процедур деятельности предприятия позволило устранить дублирования функций и разрывов в основных процессах.






Возврат к списку статей


Политика конфиденциальности;   Политика конфиденциальности приложения Вывоз Мусора;    Политика конфиденциальности приложения Управление перевозками   Информация представленная на сайте не является публичной офертой