rg-soft
Позвоните прямо сейчас! +7(495)989-22-16

Планирование продаж

Нет необходимости объяснять, что первичной функцией коммерческого директора является планирование продаж продукции, товаров или услуг компании.


Рассмотрим стандартный случай, когда отдел продаж состоит из двух отделов – отдела оптовых и и отдела розничных продаж. Каждый отдел составляет свой план продаж на месяц, исходя из данных по продажам за прошлые периоды или по остаткам на складах. Отдел оптовых продаж в плане может указать клиентов, которым планируется продажа товаров, а также учитывать неотработанные заказы прошлых периодов.


Коммерческого директора, естественно, в первую очередь, будет интересовать объединенный план продаж. Как ему быть в этой ситуации? Самому сводить планы отделов воедино или платить за эту чисто техническую работу отдельному сотруднику, который будет делать это долго и почти стопроцентно с ошибками? А если планирование ведется, не дай Бог, вообще на бумаге? Ужас да и только!


Но, к счастью, существует программный продукт «1С:Управление торговлей 8», который позволяет с легкостью решать эту задачу, а именно составлять планы продаж по различным сценариям, периодам планирования и с различной степенью детализации.


Программа также позволяет учитывать сезонность спроса на какой-либо товар или же действующую маркетинговую акцию, одной кнопкой изменяя планы продаж в соответствии с ожидаемыми изменениями спроса.


План продаж может составляться как в количественном, так и в суммовом выражении. Кроме того, данные плана можно распределить по рабочим дням, таким образом, в одном документе будет план продаж на каждый день.


Неотъемлемой частью работы коммерческого директора является также план-фактный анализ продаж, т.е. сопоставление плана с фактом.


Как оперативно анализировать и контролировать исполнение плана? Как выявлять причины отклонения фактических объемов продаж от запланированных? В программном продукте «1С:Управление торговлей 8» есть для этого все инструменты!


Для план-фактного анализа продаж достаточно сформировать отчет «Исполнение плана продаж», в котором выводится информация о плановых и фактических данным по продажам, и показываются отклонения в суммовом и процентном выражении.


В настройках отчета можно задать процент допустимого отклонения. И все отклонения, которые окажутся ниже установленного уровня, будут отображаться красным цветом.


Помимо чисто экономических причин, одним из факторов снижения объемов продаж может быть неудовлетворительная работа сотрудников отдела продаж. Можно ли с помощью программы оценить, как повлияли на результаты месяца действия того или иного «продавца»? Можно! Это можно сделать при помощи того же отчета «Исполнение плана продаж», о котором мы упоминали выше.


К примеру, план продаж был составлен на основании уже имеющихся заказов клиентов и был увеличен на 10%. По завершении периода планирования формируется отчет, согласно которому план недовыполнен на 20%. Это может говорить о том, что менеджеры должным образом не произвели работу с клиентами.


Бывают ситуации, когда в количественном выражении план продаж выполнен, а в суммовом имеются отклонения. Одной из причин таких отклонений может быть отклонение от условий продаж. Например, мы планировали продать по одной цене, а менеджеры предоставляли скидки. Или сработала автоматическая скидка, которая не должна была действовать (менеджеры могли забыть отметить, что период действия скидки истек).

planirovanie.png


Таким образом, реализованные в системе возможности планирования и план-фактного анализа обеспечивают поддержку принятия решений, определяющих развитие бизнеса, позволяют перейти от «стихийного управления» к регулярному менеджменту.

Хотите покажем все возможности?
ФИО
Номер телефона:
E-Mail:


Политика конфиденциальности;   Политика конфиденциальности приложения Вывоз Мусора;    Политика конфиденциальности приложения Управление перевозками   Информация представленная на сайте не является публичной офертой