Для настройки работы с дополнительными реквизитами и сведениями в программах 1С:Комплексная автоматизация, прежде всего должна быть включена опция "Дополнительные реквизиты и сведения". Для ее включения перейдите в меню НСИ и администрирование - Администрирование - Общие настройки.
Далее раскройте блок "Дополнительные реквизиты и сведения" и установите соответствующий флажок "Дополнительные реквизиты и сведения".
Дополнительные реквизиты являются неотъемлемой частью справочника, хранятся в самом объекте и могут отображаться на его форме. Дополнительные сведения, в отличие от них, не видны всем, они хранятся в регистре сведений и доступны по команде из элемента справочника или документа.
С помощью дополнительных реквизитов можно устанавливать различные признаки для документов, а затем использовать их для отбора документов в списках. Рассмотрим пример с установкой в документах поступления отметки о предоставлении поставщиком оригиналов документов.
Раскроем блок "Дополнительные реквизиты" и в открывшейся форме выделим в списке тип документа "Приобретение товаров и услуг". По кнопке "Добавить" – «Новое» заполним информацию о новом дополнительном реквизите:
Нажмите "Записать и закрыть".
Новое поле «Оригинал получен» появится на вкладке «Дополнительно».
Также вы можете выделить в списке другие виды документов и добавить им уже существующий набор дополнительных реквизитов.
В программе для отбора документов по значениям дополнительных реквизитов необходимо, чтобы информация о дополнительном реквизите была выведена в список документов. Рассмотрим как это сделать на примере дополнительного реквизита "Оригинал получен": откроем все документы закупок: меню Закупки - Закупки - Документы закупки (все).
По кнопке в правой части формы "Еще" выберите команду "Изменить форму".
В левом окне открывшейся формы "Настройка формы" раскройте группу "Список документы закупки".
Раскройте дерево и выделите элемент "Ссылка". По кнопке "Добавить поля" в открывшейся форме и установите флажок в поле "Оригинал получен", нажмите ОК в окне выбора полей и в окне в форме "Настройка формы".
В списке документов появится новая колонка "Оригинал получен".
Чтобы с помощью созданного дополнительного реквизита можно отметить в списке документов те документы, по которым есть оригиналы с помощью условного оформления списка:
Для этого по кнопке "Еще" в правом верхнем углу формы выберите команду "Настроить список". В форме "Настройка списка" на закладке "Условное оформление" настроем параметры для оформления в списке документов строк с определенным значением дополнительного сведения (например, выделение определенным цветом).
Условие оформления строки:
По нажатию кнопки "Завершить редактирование" список документов будет выглядеть так:
Используя стандартные возможности по отбору документов в списках, можно отобрать документы с определенным значением дополнительного сведения: в нашем примере документы, по которым поставщик еще не предоставил их оригиналы. По дополнительны реквизитам в том числе возможна сортировка списка.