Документ «Счет» предназначен для подготовки и печати счетов на оплату услуг либо товаров. После оплаты счета покупателем, продавцом производится отгрузка товаров, услуг или работ, указанных в счете. В редакции 1С:Бухгалтерия 3.0 присутствует очень полезный механизм контроля оплаты выставленных счетов. Рассмотрим данную возможность подробнее.
Создадим новый документ «Счет на оплату покупателю» из раздела «Продажи». В документе укажем «Статус оплаты» как «Не оплачен». Данный статус устанавливается в момент первичного формирования документа.
Затем зафиксируем оплату – на основании ранее выставленного «Счета на оплату» введем «Поступление на расчетный счет».
После заполнения и проведения документа «Поступление на расчетный счет», статус оплаты документа "Счет на оплату покупателю" автоматически меняется на «Оплачен» либо на «Оплачен частично» в случае поступления не полной оплаты.
Статус «Отменен» используется, если счет необходимо считать аннулированным.
Статусы документа "Счет на оплату покупателю" можно изменить как в форме документа, так и в форме списка
При этом в списке счета выделяются цветом в зависимости от текущего статуса.
Также для контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженностей можно воспользоваться отчетом Оборотно-сальдовая ведомость по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
Внимание! В 1С:Бухгалтерия ред. 2.0 данный механизм не реализован. В случае использования редакции 2.0 для контроля оплаты по счетам рекомендуем воспользоваться отчетом «Rg-soft: Проверка оплаты счетов контрагентов», разработанным нашей компанией. Подробную информацию об обработке можно получить по ссылке:
http://www.rg-soft.ru/products/rg-soft-proverka-oplaty-schetov-kontragentov/